Материально - техническое обеспечение образовательной деятельности
Образовательная среда детского сада создаётся с учётом возрастных возможностей детей, зарождающихся половых склонностей и интересов и конструируется таким образом, чтобы ребёнок в течение дня в детском саду мог найти для себя увлекательное дело.
Учебные пособия, учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания предоставляются в пользование на время получения образования бесплатно.
Состояние материально-технической базы и содержание здания детского сада соответствует целям и задачам образовательного учреждения, санитарным нормам и пожарной безопасности.
В детском саду имеются:
· 8 групповых комнат;
· кабинет заведующего;
· методический кабинет;
· кабинет учителя-логопеда;
· кабинет педагога –психолога;
· кабинет музыкального руководителя
· инструктора по физической культуре;
· кабинет завхоза;
· медицинский блок;
· музыкальный зал;
· физкультурный зал;
· пищеблок;
· прачечная;
· бухгалтерия;
· благоустроенная территория.
Кабинет педагога - психолога
8 спальных помещений
8 приёмных помещений
8 туалетных помещений
8 буфетных помещений
Кабинет заведующего
Методический кабинет
Кабинет заведующего хозяйством
Комната персонала
Медицинский блок
Бухгалтерия
Музыкальный зал
Физкультурный зал
Пищеблок
Прачечная
Холлы, лестничные марши
Объекты для проведения практических занятий, средства обучения и воспитания
Объекты ДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:
- игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия);
- спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и др. физкультурное оборудование);
- музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещётки, колокольчики и др.);
- учебнонаглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки);
- компьютерным оборудованием (интерактивная доска, мультимедийное оборудование, ноутбук);
- аппаратнопрограммные и аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты);
- печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии, и др.).
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности соответствуют ФГОС ДО.
Комплексное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
В группах создана разнообразная по содержанию развивающая предметно-пространственная среда, отвечающая требованиям ФГОС ДО, таким как: содержательность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Пространство групп организовано в виде «центров», оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагог дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Территория детского сада хорошо благоустроена: большое количество зелёных насаждений, разбиты цветники, газоны. Имеется физкультурная площадка, оснащённая спортивным оборудованием (рукоходы, бревно, мишень для метания, интегрированный спортивный комплекс, лабиринт и др.). Каждая группа имеет свой участок для проведения прогулок. Имеется веранда для прогулок детей в плохую погоду.
Наличие библиотеки
Специально отведенного помещения для библиотеки в учреждении нет. Вся художественная, учебная и методическая литература, медиатека находится в методическом кабинете, в группах, кабинетах специалистов. Также в каждой группе оборудован «Книжный центр» для детей.
Объекты спорта
Для организации физкультурных занятий и самостоятельной двигательной активности детей в ДОУ имеется специально оборудованный физкультурный зал, в каждой группе оборудован физкультурный уголок. На прогулочных участках каждой возрастной группы имеются объекты для двигательной активности детей (лазания, бега, метания, проведения подвижных игр), а также имеется отдельно оборудованная спортивная площадка.